Клуб самопознания «Знахарь»

Обзор течений Вуду

Обзор течений Вуду

Основные Течения Правил Конго

Поскольку имеется много Традиций происходящих из Конго, правильным названием их совокупности будет — Las Reglas de Congo (Правила или Обряды Конго). Существует три основных Течения ("Ствола") Пало, имеющих существенные отличия как в теории, так и на практике — Пало Майомбе, Пало Брийумба и Пало Кимбиса. В рамках каждого из этих Течений имеются "Ветви" (Линии, Дома, Мунансо) также имеющие некоторые отличия друг от друга. Следует иметь в виду, что несмотря на имеющиеся различия, все Течения Пало вполне способны работать друг с другом.

1. Пало Майомбе

Само слово "майомбе", помимо того, что оно является названием определенной местности в Конго (Yombe, на северном берегу Реки Конго), может означать "магистрат", "губернатор", "верховный начальник" или указывать на почетную степень. "Пало" в переводе означает "палка", "трость" и указывает на особые отрезы деревьев и веток используемые в ритуалах Пало. Пало Майомбе — это фактически первое Течение Пало, установленное на Кубе африканскими рабами. Отличается консерватизмом и традиционностью.

Майомберо имеют дело преимущественно с нфумбе и имеют только один вид "фундаменто Нганга" — Нганга Нсаси Сьете Райос. Нганга всегда сопровождает Нкуйо (Лусэро) и мпака.

В Пало Майомбе используются, преимущественно, следующие методы предсказаний:
— Mpaka mensu (Vititi mensu). Представляет собой наполненный особыми компонентами рог быка или козла, с закрепленным в нем зеркалом. Предсказание осуществляется в форме, отдаленно напоминающей распространенное на Западе гадание с помощью хрустального шара.
— Fula — порох. Обычно насыпается 7 кучек пороха, несколько из которых, после некоторых ритуальных процедур, зажигаются в определенном порядке. Палеро дает задачу Духу Нганга зажечь кучки пороха в определенном порядке (напр. "зажечь 3 кучки из 7" или "зажечь 3 кучки, затем пропустить одну и зажечь три другие"), после чего подносит огонь к одной из кучек. В зависимости от того, соблюден ли заданный порядок возгорания, дается положительный или отрицательный ответ на сформулированный вопрос.
— Обладание Духом ("одержимость").

2. Пало Брийумба

Название Брийумба (Brillumba, Briyumba), как полагают, происходит от слова "krillumba" (kriyumba, killumba) что означает "череп", или, по другим источникам, от "biyumba" ("призрак", "умерший"). Это наиболее распространенное Течение Пало. Оно происходит с севера Королевства Конго. В рамках данного Правила наблюдается определенная синкретизация (с Лукуми и Абакуа) и христианизация (кроме Линий Ндоки, не имеющих христианских элементов). Пало Брийумба имеет различные виды Нганга (практически по числу Мпунго). Эти Нганга содержат и Мпунго и нфумбе энергии. Сарабанда — главный Нганга Брийумба. Окончательно оформилось данное Течение в 19 веке, в провинции Матансас (Куба).

Некоторые Палеро считают, что Брийумба есть не столько отдельное Течение Пало, сколько технология изготовления различных Нганга (поскольку в любом Течении Пало можно найти Палеро применяющих методы Брийумба как в теории, так и на практике).<o:p></o:p>

Способы предсказания, используемые в Пало Брийумба — те же, что и в Майомбе. Помимо них используется методы:<o:p></o:p>

— Нкобос (Кобо) — бросание 7, 14 или 21 раковины каури, и последующая интерпретация конфигурации и положения упавших ракушек (подобно Диллогун Лукуми, но с другими значениями). Иногда Оракул Нкобо называют Шамалонго, и отличают от Mensu Eribo (или Naipe) — использования кокосового ореха (который, впрочем, обычно может быть заменен на 4 раковины каури).<o:p></o:p>

— Шамалонго (Kujamputu) — бросание частей кокосового ореха, подобно Оби Лукуми (при этом практически все значения Шамалонго отличаются от значений Оби).

Некоторые Палеро считают, что использование Оракулов имеет ряд преимуществ по сравнению с непосредственным обладанием Духом: каури, как и кокос, позволяют, с одной стороны, затрачивать меньше энергии в процессе предсказания, а с другой стороны, сохранить сознание при диалоге с Духами.

3. Пало Кимбиса

Слово "кимбиса", как утверждают некоторые источники, означает "побороть", "преодолеть". Фактически имеется две разновидности Пало Кимбиса, в рамках каждой их которых существуют различные Линии:

— собственно Кимбиса, являющаяся преимущественно не христианизированной и базирующаяся на методах Luongo. Kimbisa, как говорят, был Первосвященником Королевства Конго (королевского двора первого христианского короля Конго, известного как Afonso I, правившего в период 1505-06 — 1543-45 гг.). Хотя Regla Kimbisa возникло в 16 веке, его корни гораздо древнее;

La Regla Kimbisa del Santo Cristo del Buen Viaje (которую основал в Гуанабакоа Тата Андрес Петит в 1853 или 1863 году). Кимбиса дель Санто Кристо представляет собой традицию Кимбиса с элементами Воду, Абакуа, Ифа, Лукуми, спиритизма, эзотеризма, шаманизма, масонства и католичества. Kimbisa SCBV не является изобретением Андреса Петита, но является системой, основанной на правомерном объединении Петитом ряда традиционных практик и методов. Андрес Факундо де лос Долорес Петит (Andres Facundo Cristo de los Dolores Petit) — чрезвычайно уважаемая, легендарная личность. История гласит, что в свое время он жил с францисканцами, ходил в сандалиях или босиком (несмотря на то, что знал латынь, анаго и семь диалектов банту). Петит был инициирован в Лукуми (Олориша), Пало (Тата Нганга) и секретное общество Абакуа (Isue). Он посещал Папу Римского (Пия IX), который, как говорят, одобрил создание Ла Регла Кимбиса дель Санто Кристо дель Буэн Вьяхе.

Множество вещей внутри Кимбиса указывают на большую древность этой Традиции. Это Правило было в числе первых установленных на Кубе Правил Пало. Хотя обычно считается, что синкретизм Традиционной Религии Конго с христианством произошел на Кубе во времена рабства, на самом деле синкретизм начался ещё в Африке, после того, как португальский исследователь Диего Као (Diego Cao) пришел в Королевство Конго (1482-1483 г).

В Кимбиса Сарабанда считается главным Мпунго (как и в Брийумба), а Сьете Райос — Королем Религии Пало.

В Пало Кимбиса, в основном, используется три метода предсказаний — медиумизм (обладание духом), Нкобос и бросание кокосовых орехов.

Достаточно часто в отдельное Течение Пало выделяют Малонго, имеющее корни в Каконго и Лоанго. Достаточно распространено мнение о том, что Пало Малонго произошло из Пало Кимбиса, Шамалонго — из Малонго, Течение Шангани (Shangani) — из Шамалонго. Все эти Течения, как правило, имеют христианские элементы (при этом, по некоторым источникам, Линия Shangani не использует методы Лукуми). Часто понятия "Малонго" и "Шамалонго" отождествляются.

Наиболее известная Линия Малонго в США — 7 Rayos Malongo. Как говорят некоторые источники, Малонго означает — "от природы". По другим источникам, слово Шамалонго, произошло от слова Xianloango, где Xian означает Духа, а Loango указывает родину Традиции. Технология изготовления Нганга в Шамалонго — проще, чем в других Течениях Пало.

В предсказательных целях, последователи Пало Малонго (Шамалонго) используют также рог мпака закрепленный на нити. Вращаясь, мпака дает ответ на вопрос, подобно маятнику западных "биолокаторов".

Часто встречается деление всех Течений Пало на две группы — Palo Cristiano ("христианские", "святые", "крещенные") и Palo Judio ("иудейские", "некрещеные",). Здесь необходимо внести пояснения. Прежде всего следует отметить, что Palo Judio конечно же не имеет никакого отношения к иудаизму. Это лишь условное название. Кроме того, необходимо опровергнуть достаточно распространенное мнение, утверждающее, что "некрещеные" Палеро работают исключительно с духами самоубийц, преступников и злых ведьм (ndoki). На самом деле, разница между "христианским" и "иудейским" Пало состоит в том, что Палеро Palo Cristiano используют в своей работе распятие, святую воду, и тому подобные символы христианской религии, тогда как Палеро Palo Judio обходятся исконными атрибутами Религии Конго.

Те Дома Пало, которые следуют Путем Традиции Ндоки (Endoqui), то есть Путем нехристианизированой Религии, называются Palo Judio. Все другие, то есть следующие Путем несколько синкретизированной Традиции Нсамби, именуются Palo Cristiano. Все их различие — в наличии, или отсутствии, христианской символики. Нужно также заметить, что существуют Палеро работающие с символикой как Palo Endoqui так и Palo Nzambi.


Линия Малеи

Возглавляют: Эшу Рей и Помба-Жира Раинья дас Сети Энкрузильядас.
Эта линия управляет Царством Эшу.

Эшу Рей дас Сети Энкрузильядас (Exu Rei 7 Encruzilhadas)
Эшу Марабо (Exu Marabo)
Эшу Мангэйра (Exu Mangueira)
Эшу Транка Руас дас-Алмас (Exu Tranca-Ruas das Almas)
Эшу Тирири (Exu Tiriri)
Эшу Велуду (Exu Veludo)
Эшу дус-Риос (или Кампинас) (Exu dos Rios, Exu das Campinas)

Линия Душ

Возглавляют: Эшу Омулу и Помба-Жира дас-Алмас

Эшу Мирин (Exu Mirim)
Эшу Пимента (Exu Pimenta)
Эшу Сети Монтаньяс (Exu 7 Montanhas)
Эшу Ганга (Exu Ganga)
Эшу Каминалоа (Exu Kaminaloa)
Эшу Мале (Exu Male)
Эшу Киромбо (Exu Quirombo)

Линия Кладбища

Возглавляют: Эшу Кавейра и Помба-Жира Раинья дус-Семитериус

Эшу Тата Кавейра (Exu Tata Caveira)
Эшу Браса (Exu Brasa)
Эшу Пемба (Exu da Pemba)
Эшу ду-Лоду (Exu do Lodo)
Эшу Карангола (Exu Carangola)
Эшу Арранка-Току (Exu Arranca Toco)
Эшу Паган (Exu Pagao)

Линия Наго

Возглавляют: Эшу Жерере и Помба-Жира Мария Падилья.
Данная Линия специализируется на магии во всех ее формах.

Эшу Кебра Галью (Exu Quebra Galho)
Эшу Сети Крузес (Exu 7 Cruzes)
Эшу Жира-Мунду (Exu Giramundo)
Эшу дус-Семитериус (Exu do Cemiterio)
Эшу да-Капа Прета (Exu Capa Preta)
Эшу Курадор (Exu Curador)
Эшу Ганга (Exu Ganga)

Линия Мосоруби (Mossorubi)

Возглавляют: Эшу Каминалоа и Помба-Жира Мария Моламбу.
Эшу этой Линии осуществляют помощь в разнообразных типах работ, требующих умственного развития.

Эшу дус-Вентус (Exu dos Ventos)
Эшу дус-Морсегу (Exu Morcego)
Эшу Сети Портас (Exu das 7 Portas)
Эшу Транка Туду (Exu Tranca Tudo)
Эшу Мараба (Exu Maraba)
Эшу Сети Сомбрас (Exu Sete Sombras)
Эшу Калунга (Exu Calunga)

Линия Кабоклу Кимбанды

Возглавляют: Эшу Пантера Негра и Помба-Жира да-Фигэйра (Figueira).

Эшу Сети Кашоэйрас (Exu 7 Cachoeiras)
Эшу Тронкэйра (Exu Tronqueira)
Эшу Сети Поэйрас (Exu 7 Poeiras)
Эшу дас-Матас (Exu das Matas)
Эшу Сети Педрас (Exu 7 Pedras)
Эшу ду-Шейру (Exu do Cheiro)
Эше Педра Негра (Exu Pedra Negra)

Седьмая — Смешанная Линия — возглавляется Эшу дус-Риос (или Кампинас).
Считается, что в данную Линию входят Киюмба, и им подобные духи, способные причинить безумие, болезни и т.п.

Трудно определит истоки Пало, мы можем говорить об Анголе, Республика Конго, но если взглянуть на те традиции которые сейчас практикуют в Америке и Бразилии мы видим влияние народов Банту и Йоруба.

Но всё же, мы можем определить две отличительные характеристики для этого направления. Это работа с душами мёртвых (кратковременая одержимость). Цель которая преследуется здесь получение наставлений и советов от ушедших предков живущим сейчас. Безусловно эта одна из главных обобщающих, различных направлений Нового Света.

Другая не менее важная особеность это поклонение Инкуисес (Энкизес, Нкайзи). Мы видим очень много схожего между Инкуисес и Ориша традиции Ифа, но нельзя не заметить и большое количество различий. Особено много совпадений мы видем на Кубе и Бразилии, где влияние традиций Йоруба очень сильно.

Мы можем говорить об Инкуисес как о наиболее почитаемых и древних предках, наделёных определёными полномочиями в Природе. В отличие от Оришас Инкуисес не имеют большого количества мифологических сказаний.

На Кубе верущий Пало Мэйомбе имеет Нганга. В Африке словом Нганга называют священика. В Пало (Лас Реглас де Конго) Нганга — это керамический горшок или железный котёл в котором Палеро или Палера держат духа союзника. Это основной аспект Кубинского Конго верования. На Гаити мы видим различие в размерах, материалах и в названии — это уже Конго Пакетс. Оба и Нганга и Пакетс получены из оригинальной Конголезской практики. Пакетс иногда могут быть украшены перьями также как и Нганга, иметь красивые орнаменты. Нганга обычно обварачивают цепями, а Пакетс украшают разноцветными лентами.

1.Мы видем что на Ямайке традиции веры Конго сохранились не так хорошо, однако Кумины Восточной Ямайки до сих пор используют барабаные ритмы и танцы для призывания предков. Как и практикующие на Кубе они сохранили большое количество молитв на языке Конго. Бразилия… Здесь всё имеет свой собственый аромат и вкус. Здесь есть несколько религиозных направлений полученных из Конго. Несколько видов Кандомбле в Бахии чётко следуют традициям Конго. Также на юге мы видем смесь Ифа религии Йоруба и религии Конго называемое здесь Умбанда. Кимбанда это то что наиболее близко стоит к Пало в Бразилии. Хотя здесь нет и слабого намёка на Нганга, но другие аспекты в Кимбанде строго соблюдены. На протяжение последних лет мы видели много не лестных откликов об Кимбанде, но в настоящее времени последователи этого направления старательно стараються исправить ситуацию и достичь большего уважения.

В последние время религия Конго получила распостранение и в США пало распостранилось в Майями, Нью-Йорке, Филаделфии и в других местах. Мы видем присутствие Умбанды в Калифорнии и Кандомбле в Нью-Йорк сити.

2.Инкуисес Список Инкуисес и их схожесть с пантеоном Оришас и Номбре Кастильяно:

1. Олудумаре-Нзамби, Замбиа, Замбия, Инсамби, Мпунгу, Асамбия, Зумба-Примеро Замбия
2. Обатала-Мама Кенгуе, Йола, Иеие, Ина Наба-Тембла Тиера
3. Ошун-Чола Венгуе, Чоя Венгуе, Мама Чола, Шола, Чола Ангуенге, Мпунгу Мама Ванга
4. Шанго-Нсаси, Инсаси, Нкита, Нкитан Китан, Канбарангуанже, Инсанкио, Мукиамомуило-Сиете Райос
5. БабалуАйе-Кобаленде, Тата Канен, Тата Фумби, Нфумби, Пунгун Футила, Таита Канеме, Куба Йенде, Кумбаймбре-Эль Вежо Лулено
6. Ошоси-Нкуио, Ватариамба, Пало Фуерте-Венсе Баталла
7. Йеманджа-Балуанде, Бамба ди Нгола, Мбомба, Мама Калунга, Пунго Касинга, Мама Умба, Мбумба Мамба, Нкита Киамаса, Нкита Куна Мамба, Муана Ланго-Мадре де Агуа, Куадро Виентос, Патрон де Лос Конгос
8. Олокун-Калунка, Галунга-Мадре де Агуа
9. Ойя-Мариванга, Мама Ванга, Пунгу Мама Ванга, Кариемпембе, Йия Кенгуе, Адонгуе, Кентелла Адонгуе-Кентелла, Кентелла Адонгуе
10. Огун Очибирики-Зарабанда, Сарабанда
11. Огун-Пунго Дибуди
12. Элегуа Алагвана-Тата Элегуа, Тата Элегба, Нкую Нфинда, Тата Нкую, Тата Нфинда-Квэцио Пуерто, Луцеро дель Мондо
13. Орунмила-Нзамбия Муналембе, Тата Фунде, Тонда, Кабанга, Мадиома, Мпунга Ломбоан, Ламбоан Фула, Киссимбо, Нкиссима, Нганга Кисси-Куатро Вентос, Падре Тиемпо
14. Обаморо-Пандиланга
15. Ошала-Мпунго Кикорото

Список не претендует на завершеность, по мере поступления информации мы будем дополнять и коректировать его.

3.Основа Религии Конго это безусловно поклонение предкам. Предки заботяться о потомках и дают им всё необходимое, так и потомки помнят и почитают своих предков. Детали в различных направлениях религии Конго могут быть разными, но основа всё же одна. В большинстве случаев мы видем ритуальные танцы и последуещее вхождение в транс, это может напомнить нам танцы в поклонении Оришас, но отличие здесь заключается в том что веруищии Конго становится одержимым Предками а не Оришас как в практиках Лукуми, Йоруба.

Когда Предки приходят они должны получить приношения. И они дают советы и помогают в ицеление больных. И мы видем это везде на Кубе в Америке, Аргентине, Бразилии и т.д. Конечно религия Конго на мой взгляд более упрощена чем поклонение Оришас в Ифа, но всё же она остаётся очень мощной и полезной для Её последователей.

В религии Конго есть понятие духовной иерархии.

На первой ступени мы видем предков или Нкую, это обычно предки которых мы можем назвать(кровных предков), хотя например в Америке включают в некоторых случаях предков религиозного происхождения.

Выше и более удалёний от нас Симби (Басимби, Кизимби) — которые обычно асоциируются с водой. Они источник особеных благословений, но часто бывают достаточно не предсказуемыми. Говорят что очень давно оно жили на Земле и мы можем воспринимать их как предков семей, наций.

Ну и дальше всего от нас Инкуисес, мы можем говорить что они жили когда-то очень давно. С другой стороны они расматриваются как духи стихий природы, и как божества стоящии на ступень ниже Замби и в этом аспекте они часто сравниваються с Ориша.

Нзамби верховное Божество, он Бог чистоты и высочайший мудрости. Некоторые сравнивают Его с Олудумаре и Обатала. Особено часто это происходит в Бразилии.


Основные Течения Правил Конго

Поскольку имеется много Традиций происходящих из Конго, правильным названием их совокупности будет — Las Reglas de Congo (Правила или Обряды Конго). Существует три основных Течения ("Ствола") Пало, имеющих существенные отличия как в теории, так и на практике — Пало Майомбе, Пало Брийумба и Пало Кимбиса. В рамках каждого из этих Течений имеются "Ветви" (Линии, Дома, Мунансо) также имеющие некоторые отличия друг от друга. Следует иметь в виду, что несмотря на имеющиеся различия, все Течения Пало вполне способны работать друг с другом.

1. Пало Майомбе

Само слово "майомбе", помимо того, что оно является названием определенной местности в Конго (Yombe, на северном берегу Реки Конго), может означать "магистрат", "губернатор", "верховный начальник" или указывать на почетную степень. "Пало" в переводе означает "палка", "трость" и указывает на особые отрезы деревьев и веток используемые в ритуалах Пало. Пало Майомбе — это фактически первое Течение Пало, установленное на Кубе африканскими рабами. Отличается консерватизмом и традиционностью.

Майомберо имеют дело преимущественно с нфумбе и имеют только один вид "фундаменто Нганга" — Нганга Нсаси Сьете Райос. Нганга всегда сопровождает Нкуйо (Лусэро) и мпака.

В Пало Майомбе используются, преимущественно, следующие методы предсказаний:
— Mpaka mensu (Vititi mensu). Представляет собой наполненный особыми компонентами рог быка или козла, с закрепленным в нем зеркалом. Предсказание осуществляется в форме, отдаленно напоминающей распространенное на Западе гадание с помощью хрустального шара.
— Fula — порох. Обычно насыпается 7 кучек пороха, несколько из которых, после некоторых ритуальных процедур, зажигаются в определенном порядке. Палеро дает задачу Духу Нганга зажечь кучки пороха в определенном порядке (напр. "зажечь 3 кучки из 7" или "зажечь 3 кучки, затем пропустить одну и зажечь три другие"), после чего подносит огонь к одной из кучек. В зависимости от того, соблюден ли заданный порядок возгорания, дается положительный или отрицательный ответ на сформулированный вопрос.
— Обладание Духом ("одержимость").

2. Пало Брийумба

Название Брийумба (Brillumba, Briyumba), как полагают, происходит от слова "krillumba" (kriyumba, killumba) что означает "череп", или, по другим источникам, от "biyumba" ("призрак", "умерший"). Это наиболее распространенное Течение Пало. Оно происходит с севера Королевства Конго. В рамках данного Правила наблюдается определенная синкретизация (с Лукуми и Абакуа) и христианизация (кроме Линий Ндоки, не имеющих христианских элементов). Пало Брийумба имеет различные виды Нганга (практически по числу Мпунго). Эти Нганга содержат и Мпунго и нфумбе энергии. Сарабанда — главный Нганга Брийумба. Окончательно оформилось данное Течение в 19 веке, в провинции Матансас (Куба).

Некоторые Палеро считают, что Брийумба есть не столько отдельное Течение Пало, сколько технология изготовления различных Нганга (поскольку в любом Течении Пало можно найти Палеро применяющих методы Брийумба как в теории, так и на практике).

Способы предсказания, используемые в Пало Брийумба — те же, что и в Майомбе. Помимо них используется методы:

— Нкобос (Кобо) — бросание 7, 14 или 21 раковины каури, и последующая интерпретация конфигурации и положения упавших ракушек (подобно Диллогун Лукуми, но с другими значениями). Иногда Оракул Нкобо называют Шамалонго, и отличают от Mensu Eribo (или Naipe) — использования кокосового ореха (который, впрочем, обычно может быть заменен на 4 раковины каури).

— Шамалонго (Kujamputu) — бросание частей кокосового ореха, подобно Оби Лукуми (при этом практически все значения Шамалонго отличаются от значений Оби).

Некоторые Палеро считают, что использование Оракулов имеет ряд преимуществ по сравнению с непосредственным обладанием Духом: каури, как и кокос, позволяют, с одной стороны, затрачивать меньше энергии в процессе предсказания, а с другой стороны, сохранить сознание при диалоге с Духами.

3. Пало Кимбиса

Слово "кимбиса", как утверждают некоторые источники, означает "побороть", "преодолеть". Фактически имеется две разновидности Пало Кимбиса, в рамках каждой их которых существуют различные Линии:

— собственно Кимбиса, являющаяся преимущественно не христианизированной и базирующаяся на методах Luongo. Kimbisa, как говорят, был Первосвященником Королевства Конго (королевского двора первого христианского короля Конго, известного как Afonso I, правившего в период 1505-06 — 1543-45 гг.). Хотя Regla Kimbisa возникло в 16 веке, его корни гораздо древнее;

La Regla Kimbisa del Santo Cristo del Buen Viaje (которую основал в Гуанабакоа Тата Андрес Петит в 1853 или 1863 году). Кимбиса дель Санто Кристо представляет собой традицию Кимбиса с элементами Воду, Абакуа, Ифа, Лукуми, спиритизма, эзотеризма, шаманизма, масонства и католичества. Kimbisa SCBV не является изобретением Андреса Петита, но является системой, основанной на правомерном объединении Петитом ряда традиционных практик и методов. Андрес Факундо де лос Долорес Петит (Andres Facundo Cristo de los Dolores Petit) — чрезвычайно уважаемая, легендарная личность. История гласит, что в свое время он жил с францисканцами, ходил в сандалиях или босиком (несмотря на то, что знал латынь, анаго и семь диалектов банту). Петит был инициирован в Лукуми (Олориша), Пало (Тата Нганга) и секретное общество Абакуа (Isue). Он посещал Папу Римского (Пия IX), который, как говорят, одобрил создание Ла Регла Кимбиса дель Санто Кристо дель Буэн Вьяхе.

Множество вещей внутри Кимбиса указывают на большую древность этой Традиции. Это Правило было в числе первых установленных на Кубе Правил Пало. Хотя обычно считается, что синкретизм Традиционной Религии Конго с христианством произошел на Кубе во времена рабства, на самом деле синкретизм начался ещё в Африке, после того, как португальский исследователь Диего Као (Diego Cao) пришел в Королевство Конго (1482-1483 г).

В Кимбиса Сарабанда считается главным Мпунго (как и в Брийумба), а Сьете Райос — Королем Религии Пало.

В Пало Кимбиса, в основном, используется три метода предсказаний — медиумизм (обладание духом), Нкобос и бросание кокосовых орехов.

Достаточно часто в отдельное Течение Пало выделяют Малонго, имеющее корни в Каконго и Лоанго. Достаточно распространено мнение о том, что Пало Малонго произошло из Пало Кимбиса, Шамалонго — из Малонго, Течение Шангани (Shangani) — из Шамалонго. Все эти Течения, как правило, имеют христианские элементы (при этом, по некоторым источникам, Линия Shangani не использует методы Лукуми). Часто понятия "Малонго" и "Шамалонго" отождествляются.

Наиболее известная Линия Малонго в США — 7 Rayos Malongo. Как говорят некоторые источники, Малонго означает — "от природы". По другим источникам, слово Шамалонго, произошло от слова Xianloango, где Xian означает Духа, а Loango указывает родину Традиции. Технология изготовления Нганга в Шамалонго — проще, чем в других Течениях Пало.

В предсказательных целях, последователи Пало Малонго (Шамалонго) используют также рог мпака закрепленный на нити. Вращаясь, мпака дает ответ на вопрос, подобно маятнику западных "биолокаторов".

Часто встречается деление всех Течений Пало на две группы — Palo Cristiano ("христианские", "святые", "крещенные") и Palo Judio ("иудейские", "некрещеные",). Здесь необходимо внести пояснения. Прежде всего следует отметить, что Palo Judio конечно же не имеет никакого отношения к иудаизму. Это лишь условное название. Кроме того, необходимо опровергнуть достаточно распространенное мнение, утверждающее, что "некрещеные" Палеро работают исключительно с духами самоубийц, преступников и злых ведьм (ndoki). На самом деле, разница между "христианским" и "иудейским" Пало состоит в том, что Палеро Palo Cristiano используют в своей работе распятие, святую воду, и тому подобные символы христианской религии, тогда как Палеро Palo Judio обходятся исконными атрибутами Религии Конго.

Те Дома Пало, которые следуют Путем Традиции Ндоки (Endoqui), то есть Путем нехристианизированой Религии, называются Palo Judio. Все другие, то есть следующие Путем несколько синкретизированной Традиции Нсамби, именуются Palo Cristiano. Все их различие — в наличии, или отсутствии, христианской символики. Нужно также заметить, что существуют Палеро работающие с символикой как Palo Endoqui так и Palo Nzambi.

Это самый главный дух Вуду. Без него не начинается ни одно дело, как в реальном мире, так и в мистическом. Он владыка дорог и перекрёстков. Он может открыть или закрыть дорогу к выполнению любого дела.

Легба вызывается перед любым ритуалом, потому, что именно он является проводником и посредником между людьми и миром духов.

+1
Нам интересно Ваше мнение! Делитесь комментариями и ссылками в соц сетях :)
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Рекомендуем к прочтению

Из «Шаманского кодекса»
1. Не суди о вещах по их внешней форме. — Смотри на суть.  2. Не обещай того, чего не сможешь выполнить. — Взвешивай свои возможности. 3. Не берись первым за оружие. — Решай спор мирным путем. 4. Не перекладывай ответственность на других. — И...
Хроники АКАШИ на ноябрь 2012 г.
Какой энергии и каких событий следует ожидать в ноябре 2012 ?  Будет казаться, что этот месяц проходит очень быстро. По ощущениям это будет короткий, но очень активный месяц. У многих из вас будет такое чувство, что время ускоряется, однако, несмот...
Письма от Баба Освальдо Омотобатала (Освальдо де Эшу Рэй), Уругвай.
 Уникальная статья об афро-бразильских традициях, проливающая свет на важные детали. Письма от Баба Освальдо Омотобатала (Освальдо де Эшу Рэй), Уругвай. Комментарии в квадратных скобках: Антон В. Агафонов ( AVA)