Универсальность мира и место человека в нем

Универсальность мира и место человека в нем

 УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ  МИРА   И  МЕСТО  ЧЕЛОВЕКА  В  НЕМ

    Есть основное правило счастливой и полноценной жизни — человек должен жить и мыслить в соответствии с законами природы и бытия. Как говорили мудрые сего мира, «незнание за­конов не освобождает от ответственности» и дополняли это изре­чением: «Мыслю — значит существую» или «Люди повинуются за­конам природы, даже когда действуют против них» (И. Гете). К. Юнг, основываясь на практике жизни, дополнил это положение своим выводом о том, что природа не терпит односторонности развития. Она через боль и страдания заставляет человека компенсировать недостающий опыт. А поскольку человек — это продукт системных отношений с окружающим миром, то полнота опыта развития как синоним счастья, гармонии и здоровья необходима любой системе жизни — семье коллективу, предприятию, обществу.

  Так и мы несем ответственность за полноту нашего развития в соответствии с общественными нормами общежития и универ­сальными законами, по которым эволюционирует жизнь макро- и микрокосмоса.

   Исторически стимулом развития человека и человечества в целом являлись 2 основных фактора. Человек испокон веков стре­мился, с одной стороны, познать мир в котором он  живет, а с другой — определить свою роль и место в этом мире. И насколько полно человек познавал мир, настолько же полно и четко виделась ему цель жизни и его место в ней.

   Аристотель в работе «О пифагорейцах» говорил: «Не суще­ствует такой жизни, которая не была бы до последней своей глуби­ны пронизана смыслом, и не существует смысла, который можно было бы представлять себе отдельно от жизни». Но знает ли чело­вечество Законы, которые являются источником жизни и всеобщи­ми для всего мироздания?! Обратимся к великому первоисточнику мудрости, чтобы найти в нем ответ о сути этих универсалий.

   «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подо­бию Нашему...» (1-я кн. Моисеева. Бытие, 1: 26). «Бог (же) сотво­рил человека по подобию Божиему...» (1-я кн. Моисеева. Бытие, 5: 1). Потому образом Господа человеку еще предстоит стать. И для этого человек должен пройти тернистый Путь обретения полноты жизни, осознания ее красоты и единения, что предполагает:

1) познание универсальности как подобия Богу;

2)обретение опыта творения нового мира как Образа Бога.

     Таким образом, Путь развития человека — это восхождение:

-   ОТ неосознанного обладания универсальной структурой материи, которой человек наделен от рождения (при этом он обла­дает лишь потенциальными возможностями, реализуемыми через чувствительность к высшему миру и его познание);

-   ДО уровня познавшего суть божественности как всеоб­щих законов универсальности развития и способного творить на их основе;

-  ОТ пассивного участника миропостроения и наблюдателя за вселенским процессом творения, которому, как малому дитя, подсказывают родители, что и как делать;

-  ДО уровня Того, Кто воплощает универсальные законы раз­вития в материи пространства, сотворит как первоначала: Ян и Инь, рождающие младенца-новый мир. И, в то же время, до уровня Сына, который как Путник познает мир, чтобы научиться наиболее эффек­тивно управлять им, как делают это его великие Отец и Матерь.

   Так на пути от общего к частному человек обретает самосоз­нание индивидуальности. А на «обратном» пути от индивидуаль­ности к первоначалу человек учится быть сотворцом, интегриро­ван-ным в окружающий мир и управляющим им во имя эволюции.

   Для современного человека новый уровень сознания — это до­стижение коллективного сознания, которое открывается с семьи, со слияния Ян и Инь (как полюсов, порождающих напряжение на 1-м этапе сотворчества). Но если полярные начала выдержат это напряжение (как испытание на жизнеспособность) и смогут пре­одолеть эгоцентризм, тогда они познают счастье единения в качественно новом состоянии Жизни — сотворцов, обладающих новымисточником коллективной энергии, которую направят на формиро­вание нового пространства жизни.

   Развитие человека, таким образом, с помощью Универсологии можно определить как стремление к качественному преображению посредством взаимодействия с окружающим миром. А уровни ин­теграции человека и мира описываются как развитие личности до уровня коллективного, общественного, общечеловеческого и планет­ного сознания, и далее — ноосферного космического сознания.

   В Библии [45] описано, что развитие человека происходит по «Лестнице Иакова» как по цепи разноуровневых пространствен­но-временных континуумов жизни, создаваемых и каждым отдель­ным человеком, и человечеством в целом. При этом каждая сту­пень восхождения адекватна уровню сознания и соответствует различным способностям управлять развитием пространства жиз­ни. 

 В. А. Поляков

0
Нам интересно Ваше мнение! Делитесь комментариями и ссылками в соц сетях :)
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Рекомендуем к прочтению

 Вы никогда не задумывались, как ясновидящие описывают то, или иное событие? Как они описывают злоумышленников, скрывшихся с места преступления, как они описывают будущих мужей или жен. В такие моменты у них возникает образ в мозгу, который дает отве...
0
   Параллельный мир… услышав данное словосочетание сразу представляется что-то фантастическое, невероятное, опасное, воображение рисует кадры из ранее просмотренных голливудских фильмов типа «Назад в будущее» и т.п. Но чт...
0
С древних времен изображение окружающего мира было естественной потребностью человека. Вместе с развитием верований, - появлением такого понятия, как колдовство, - рисункам предметов, животных, людей стали приписывать особые магические свойства. Счит...
0
Деньги — это энергия. Энергия это все то, что видим вокруг.  Происходит путаница, когда говорят, что деньги — не главное. Мы ходим с деньгами, живем в деньгах, ездим на деньгах. Энергия денег смогла воплотить в жизнь все, что мы вид...
0