Быть, а не казаться
Быть, а не казаться.
Как часто мы слышим выражение «Нужно быть, а не казаться». Что же это означает?
Давайте сначала определимся с первой частью - «быть». Она относится к людям, которых по праву можно назвать гармоничными личностями, у которых чувства, мысли, действия, внешний облик составляют одно целое.
А теперь перейдём ко второй части – «казаться». Это значит быть чьей-то копией, т. е. не настоящим. Выбрав себе идеал (по своей или чужой воле), стремиться соответствовать ему, но лишь внешне, а не внутренне.
Так иногда можно наблюдать, как человек среднего достатка, просто из кожи вон лезет, для того чтобы пустить пыль в глаза окружающим, пытаясь представиться состоятельным человеком.
Пускай даже богатый родственник одолжит ему свою дорогую машину и костюм, но мысли и поступки у него всё равно останутся прежние, потому что одно дело казаться, а совсем другое – быть.
Начинать меняться надо изнутри, а не снаружи. Конечно, это гораздо сложнее, чем прикинуть на себя чужую экипировку, ведь тут требуется большая работа над собой. Уж поверьте, если умные люди и сделают вид, что приняли всё за чистую монету, то лишь по доброте душевной.
Или вот ещё пример, человек по настоянию родителей поступил в педагогический ВУЗ, окончил его и уже не первый год работает в школе, при этом не испытывая никакой любви к детям, от чего страдает как он сам, так и его ученики. Уйти с этой работы не решается, потому что сам из педагогической семьи, где принято любить эту работу. Вот и приходится казаться хорошим учителем, но до того, чтобы им быть тут очень далеко.
Как-то один весьма невзрачный человек взял себе в услужение очень красивого слугу. Так они и жили – один отдавал различные приказы, а другой исполнял их. Но наступили трудные времена, господин обеднел, а многих людей вообще сразил мор. И тогда слуга подумал, что уж никого и не осталось из тех, кто знал о его низком происхождении. И тогда он сказал своему господину:
«Теперь я буду господином, а ты слугой, я лучше буду смотреться в хозяйских покоях, т. к. больше похож на господина, чем ты, ведь я и статен и красив, а ты невзрачен и твоё место в каморке слуги».
Из-за этого у них начался большой спор, для разрешения которого они пошли к судье. Судья велел им зайти в башню и высунуть наружу обе свои руки. А затем довольно громко крикнул, как будто обращаясь к палачу:
«Определи, где тут руки слуги и немедленно отруби их».
Слуга сразу испугался и убрал свои руки, чем и выдал себя. Господин же напротив, был уверен в себе и даже не пошевелил руками.
Мораль тут проста: никакая, даже самая прекрасная внешность и красивая одежда не помогут в одночасье слуге стать господином, трусу – храбрецом, человеку с низкой душой – великодушным человеком. В лучшем случае, они смогут ими казаться, но не быть. Ведь быть – это внутреннее состояние, а казаться – лишь внешнее.